Безопасность персональных данных в социальных сетях

    Мнение 26 февраля 2024 6708

    Поскольку киберпространство стало центральным элементом глобальной информационной и коммуникационной инфраструктуры, безопасность данных в социальных сетях стала главным приоритетом для корпораций и правительств во всем мире.

    Повсеместные, взаимосвязанные и подключенные к Интернету технологии глубоко внедряются в повседневную жизнь. В результате мы все больше зависим от киберпространства в социальных, экономических и политических взаимодействиях. Интернет предоставляет платформу для критически важных секторов инфраструктуры и услуг, таких как здравоохранение, продукты питания и водоснабжение, финансы, информационные и коммуникационные технологии, общественная безопасность, энергетика и коммунальные услуги, производство, транспорт и правительство.

    Но в настоящее время для доступа к социальным сетям, в частности, к каналам Telegram, TikTok и YouTube больше всего используется интернет-система. Хотя эти сети обладают рядом удобств и преимуществ, мало кто из пользователей задумывается о том, насколько защищена информация, которую они размещают в сети. Фактически, каждую минуту миллионы людей по всему миру загружают в эти и подобные системы свою личную информацию, включая имена, даты рождения, собственные фотографии и различные снимки своей повседневной жизни. Однако безопасность этой информации не всегда обеспечивается, и иногда бывает сложно определить, кто несет юридическую ответственность за обеспечение безопасности информации.

    В настоящее время результаты ряда исследований показывают, что преступники проводят больше времени в социальных сетях. Потому что теперь человек, желающий совершить преступление, в том числе кражу, может получить всю информацию о своей жертве из социальных сетей (всю информацию о том, кто этот человек, его семья, дом, место работы, когда и куда он ходит).

    Некоторые пользователи социальных сетей даже не используют настройки безопасности данных, указанные в этих программах (Telegram, TikTok, YouTube).

    Огромный объем информации, которой люди делятся в социальных сетях (некоторые из которых очень личные), привлекает другую аудиторию, выходящую за рамки доверенного круга родственников и друзей. Многие люди подписались на страницы людей, которых они никогда не видели и не встречали в социальных сетях. Личная информация, например, куда он ходил, чем занимался, даже его ежемесячная зарплата и сделанные крупные покупки, публикуется в социальных сетях. Все это дает возможность на основании этой информации совершить преступление или совершить действия, нарушающие права этих лиц.

    Таким образом, вашей личной информацией могут заинтересоваться спам-боты, рекламные компании, мстительные знакомые и, что еще хуже, киберпреступники.

    Но есть также шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свою конфиденциальность в социальных сетях.

    В Республике Узбекистан действует Закон «О персональных данных». Этот закон определяет лишь общие правила о персональных данных, в том числе государство гарантирует защиту персональных данных. Но в этом случае государство берет на себя ответственность за обеспечение законного использования данных пользователя этим сервером после того, как пользователь добровольно разместит свои данные на сервере.

    Потому что всегда действует принцип, согласно которому каждый человек несет ответственность за свою конфиденциальность в социальных сетях. Например, если человек добровольно размещает в социальных сетях связанную с ним личную информацию и не принимает адекватных мер по обеспечению безопасности этой информации, то никто не может воспрепятствовать использованию этой информации другими пользователями программы. Именно поэтому перед подпиской на ряд программ социальных сетей пользователю необходимо согласиться с публичной офертой, и именно в этой публичной оферте каждый пользователь программы несет ответственность за безопасность своей личной информации. Это означает, что пользователь сети несет ответственность за использование всей информации, размещенной в его социальных сетях, включая фотографии, картинки, ситуации, связанные с его повседневной жизнью, и особенно паспортные или банковские данные, номера телефонов, используемые третьими лицами.

    Информационные ресурсы, содержащие информацию, свободное использование которой ограничено пользователем социальной сети, относятся к информационным ресурсам с ограниченным свободным использованием. В этом случае, если пользователь принял необходимые меры безопасности и определил сферу использования данных, то он попадает в эту категорию.

    Статья 14 этого закона предусматривает, что юридические и физические лица имеют право свободно использовать информационные ресурсы, содержащие информацию о себе, уточнять информацию в целях обеспечения полноты и достоверности этой информации, а также свободное использование информационных ресурсов, содержащих информацию о себе.

    На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

    Во-первых, каждый человек несет ответственность за свою конфиденциальность в социальных сетях.

    Во-вторых, прочитайте и поймите условия конфиденциальности при присоединении к различным сетям. Прежде чем транслировать или поделиться каким-либо сообщением, ознакомьтесь с функциями социальной сети. В частности, выясните, какие настройки безопасности данных имеет программное обеспечение для социальных сетей, которое вы хотите использовать, и используйте эти настройки.

    В-третьих, чтобы зарегистрировать учетную запись на большинстве платформ социальных сетей, вам необходимо предоставить биографическую информацию, такую ​​как ваше полное имя, дату рождения, возраст или адрес. Держите эту информацию при себе, чтобы ограничить то, что о вас знают другие пользователи социальных сетей. Такая информация может предоставить киберпреступникам достаточно информации, чтобы причинить вам вред. Настройте параметры конфиденциальности в своей социальной сети, чтобы свести к минимуму количество личной информации на той же платформе.

    В-четвертых, внимательно продумайте тип личной информации, которую вы предоставляете в своем профиле в социальной сети. Никогда не предоставляйте конфиденциальную информацию, такую ​​как ближайшие школы, политические взгляды, данные банковского счета, бывшая или текущая работа, номера банковских счетов или паспортные данные.

    В-пятых, нет никаких обязательств принимать друзей или выполнять запросы от кого-либо в социальных сетях, особенно от людей, которых вы не знаете. Будьте осторожны, принимая друзей или подписываясь на друзей или контакты, подумайте, почему вы используете сайт. Прежде чем принять запрос на подписку или добавление в друзья, узнайте о человеке и поймите, кто он, чем занимается и каким контентом делится.

    В-шестых, никогда не забывайте отключать передачу местоположения вашего гаджета при настройке конфиденциальности. Таким образом, вы избежите комментариев о местах, которые вы часто посещаете. Отключив определение вашего местоположения (геолокации), вы не позволяете Facebook, электронной почте и телефону отслеживать ваше местоположение.

    В-седьмых, подумайте дважды, прежде чем публиковать какие-либо фотографии. Размещение фотографий в социальных сетях было признано одним из опасных видов деятельности в социальных сетях. Например, простая, безобидная фотография вашего ребенка без имени уже может раскрыть массу информации. Реклама вашего местонахождения с помощью фотографий может сделать вас, ваших близких или ваш дом привлекательной целью для киберпреступников.

    Нодирахан АБДУРАХАНМАНОВА,

    Ташкентский государственный юридический университет

    Преподаватель кафедры права интеллектуальной собственности

    No date selected
    май 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates